facebook

IP панели вызова

IP панели вызова

В XXI веке всё становится цифровым. Этому тренду соответствует и рынок видеонаблюдения. Всё больше появляется IP видеодомофонов. Цифровой стандарт позволяет использовать новые, не доступные ранее, функции. Кроме того, возможность работы в сети значительно увеличивает расстояния между устройствами. Теперь вызывную панель можно установить на любом расстоянии от домофона. Единственное требование – наличие сети на объекте (глобальной, или локальной).

Базовая IP домофонная система, как и аналоговая, представляет собой комплект из двух устройств: IP домофон (внутренняя часть) и IP вызывная панель. IP панель будет обеспечивать видеокартинку и звук со стороны посетителя. Она может открывать дверь, выполняя команду с домофона, или самостоятельно, считывая магнитные ключи.

Характеристики панелей вызова

Основные характеристики IP вызывной панели:

  • Количество абонентов
  • Разрешение видеокамеры
  • Угол обзора видеокамеры
  • Наличие дисплея
  • Тип клавиатуры
  • Тип монтажа
  • Наличие считывателя
  • Поддержка SIP протокола

Разберем подробнее каждый из пунктов:

Количество абонентов

По количеству абонентов вызывная IP панель может быть одно- и многоабонентской. Панель, предназначенная для одного абонента, еще называется индивидуальной. Учитывая ключевую особенность IP оборудования – возможность его масштабирования и установка на любых расстояниях, IP домофоны популярны именно на многоабонентских объектах. То есть IP вызывная панель очень востребована там, где нужно подключить много пользователей. Или там, где большое расстояние до домофона – коттеджи, с расстоянием до калитки более 80 метров.

Разрешение видеокамеры

Важной характеристикой является разрешение видеокамеры, которая установлена в панель. Производители домофонных систем не спешат пользоваться всеми возможностями, которые дают цифровые технологии. Пока разрешение в IP вызывных панелях 1,3Мп (есть одна модель на 5Мп). Это не очень много в мире, где каждый магазин электроники уже предлагает 4К технику (в зависимости от стандарта 4К = около 9Мп). Но это значительно больше, чем может предложить любой аналоговый домофон. Картинка будет более четкой и контрастной.

Стоит сделать отдельный акцент. IP оборудование не подвержено такому влияния помех, как аналоговое. Это связано с принципом передачи сигнала по соединительному кабелю. Кабель с аналоговым сигналом, даже экранированный, ловит много помех. Если вы смотрели телевизор в 90-х, то вспомните, как на экране появлялись помехи, когда сосед включал электробритву :) Поэтому картинка в IP домофоне, при прочих равных, всегда стабильнее аналоговой. В значительной мере меньше смешивается с помехой.

Угол обзора

Также стоит обратить внимание на угол обзора камеры. Интуитивно понятно – чем больше угол, тем больше полезной информации вы увидите с одной камеры. Сейчас самый широкий угол в IP вызывных панелях – это 120 градусов.

Дисплей и управление

Помимо камеры, вызывная панель IP домофона может быть оснащена дисплеем. Монохромным, или даже цветным. Кнопки управления на панели бывают сенсорными и механическими. Сенсорные хорошо себя зарекомендовали. Они не имеют механических деталей, которые могут сломаться, поэтому служат дольше.

ip вызывная панель

Вызывная панель BAS-IP AA-11E SILVER с сенсорной клавиатурой

Тип монтажа

IP вызывные панели бывают двух типов монтажа – накладной и врезной. Чаще используется врезной. Так панель прячет весь свой корпус в стену, оставляя снаружи только элегантную лицевую панель. Такой монтаж дает дополнительную защиту от вандализма.

Наличие считывателя

В панелях может быть установлен считыватель магнитных карт, или ключей. Раздав такие ключи жильцам, или арендаторам, можно обеспечить удобный контроль доступа «для своих». Поддерживаемые стандарты EM-Marin и Mifare.

Поддержка SIP протокола

Популярная функция – переадресация вызова на смартфон абонента. Она реализуется с помощью SIP протокола. Поэтому, если для вас важна данная возможность, выбирайте панели с поддержкой SIP.